Чем отличается распредвал 21213 от 21214 нивы

Распредвалы 21213 и 21214 — это две важные детали автомобиля Нива, которые отвечают за управление клапанами двигателя. Хотя на первый взгляд они могут показаться похожими, на самом деле у них есть некоторые отличия, которые важно учесть при выборе запасных частей или замене распредвалов. В этой статье мы рассмотрим подробное сравнение этих двух распредвалов и выясним их различия.

Распредвал является одной из основных частей двигателя автомобиля Нива. Его функция заключается в регулировке подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя. В зависимости от модели и года выпуска автомобиля Нива, он может быть различных типов и длин.

Распредвал 21213 является стандартным распредвалом для автомобилей Нива, выпускаемых до 2010 года. Он имеет фиксированные параметры и был разработан для эффективной работы двигателя в различных режимах. Распредвал 21213 обеспечивает хорошую мощность и надежность двигателя, а также обеспечивает оптимальные параметры работы клапанов.

Распредвал 21214, в свою очередь, является модернизированной версией распредвала 21213 и используется в более новых моделях Нивы, выпускаемых после 2010 года. Он имеет некоторые улучшения и изменения, которые позволяют достичь лучшей эффективности и производительности двигателя. Также его параметры могут быть регулируемыми для повышения его адаптивности к различным условиям эксплуатации.

Чем отличается распредвал 21213 от 21214 нивы?

Распредвал 21213 применяется в двигателях объемом 1,7 литра и имеет следующие особенности:

  • Длина вала составляет 126 мм;
  • Диаметр основного шейки – 54 мм;
  • Установочный отверстие распредвала выполнено под крестовую соединительную втулку;
  • Характеризуется профилем и расположением шлицов;
  • Имеет зуб на шестерне сцепления с масляным насосом;
  • Закаленное место на шейке, подпятнике и муфте сцепления;
  • Имеет шлицы для привода распределительного ремня.

Распредвал 21214 применяется в двигателях объемом 1,8 литра и имеет следующие отличия от 21213:

  • Длина вала составляет 123,6 мм;
  • Диаметр основного шейки – 52 мм;
  • Установочный отверстие распредвала выполнено без крестовой соединительной втулки;
  • Профиль и расположение шлицов также отличаются от 21213;
  • Не имеет зуба на шестерне сцепления с масляным насосом;
  • Не закаленные места на шейке, подпятнике и муфте сцепления;
  • Также имеет шлицы для привода распределительного ремня.

Выбор распредвала зависит от модели двигателя и его особенностей. Корректная установка и соблюдение рекомендаций производителя являются важными моментами при замене распредвала для обеспечения надежной и безопасной работы двигателя.

Общие характеристики

  • Распредвал 21213 и 21214 являются составными частями двигателя ВАЗ-21213 (Нива)
  • Они относятся к категории устройств газораспределения и отвечают за открывание и закрывание клапанов
  • Оба распредвала имеют одно производственное место — АО «АвтоВАЗ»
  • Материал, используемый для изготовления распредвалов, — высококачественная сталь, обеспечивающая прочность и долговечность
  • Они имеют подобную конструкцию, состоящую из оси и распределительных механизмов
  • Длина, диаметр и форма распредвалов 21213 и 21214 также совпадают
  • Оба распредвала обеспечивают работу клапанов с заданным смещением и точностью
  • Использование этих распредвалов позволяет осуществлять надежное управление газораспределением и обеспечивает оптимальную работу двигателя

Принцип работы распредвала

Принцип работы распредвала основан на его вращении, которое обеспечивает открытие и закрытие клапанов в нужное время. Взаимодействие распредвала с механизмом газораспределения позволяет регулировать величину и момент подачи топлива, что в свою очередь влияет на характеристики работы двигателя.

В случае двигателя 21213 и 21214 Нивы, есть некоторые отличия в распредвалах, которые влияют на их работу.

Распредвал 21213 отличается от распредвала 21214 следующими особенностями:

  • Диаметр гидравлических подъемников клапанов
  • Угол поворота валов распредвала
  • Количество зубьев на механизме зажигания

Данные отличия влияют на работу двигателя и его характеристики.

Важно отметить, что правильная настройка распредвала играет ключевую роль в оптимизации работы двигателя, поэтому требуется профессиональный подход при его установке и настройке.

Различия в конструкции

Распредвалы двигателей 21213 и 21214 Нивы имеют несколько отличий в своей конструкции. Вот основные различия:

ПараметрРаспредвал 21213Распредвал 21214
МатериалСтальЧугун
ТолщинаБольшеМеньше
Проекция шейкиОднаДве
ГабаритыДлиннееКороче

Распредвалы двигателя 21213 обычно изготавливаются из стали, в то время как распредвалы двигателя 21214 – из чугуна. Кроме того, распредвал 21213 имеет большую толщину, в то время как распредвал 21214 имеет меньшую. Также стоит отметить, что у распредвала 21213 есть только одна проекция шейки, в то время как у распредвала 21214 их две. Габариты распредвала 21213 также длиннее по сравнению с габаритами распредвала 21214.

Материал производства

Процесс производства распредвалов осуществляется на специализированном оборудовании и включает несколько этапов. Сначала проводится резка заготовки, которая имеет форму длинной стержня. Затем полученные заготовки подвергаются термообработке для получения определенной твердости и прочности.

Далее проводится точение стержня, чтобы добиться необходимых размеров и формы. Точение осуществляется с очень высокой точностью, чтобы обеспечить правильную работу распредвала и минимизировать трение. После этого проводится шлифовка поверхности распредвала для обеспечения идеально гладкой поверхности.

Изготовление распредвалов 21213 и 21214 Нива проходит в соответствии с высокими стандартами качества, чтобы обеспечить долговечность и надежность этих деталей. Тщательный контроль качества на каждом этапе производства гарантирует, что каждый распредвал соответствует требуемым спецификациям.

ХарактеристикиРаспредвал 21213Распредвал 21214
МатериалСплав сталиСплав стали
ПрочностьВысокаяВысокая
Устойчивость к износуВысокаяВысокая
ТвердостьОпределенная твердость после термообработкиОпределенная твердость после термообработки

Различия в размерах

Такие различия в размерах связаны с техническими особенностями двигателей и спецификацией производителя. Больший размер распредвала 21214 обеспечивает более точную и плавную работу клапанов, повышенную эффективность и надежность двигателя.

Более компактные размеры распредвала 21213 применяются в менее мощных и массовых модификациях двигателя, при этом они также обеспечивают надежное функционирование и хорошую проходимость автомобиля.

При замене распредвала необходимо учитывать эти различия в размерах и соответствующие параметры двигателя для правильного подбора детали.

Длина и диаметр

Распредвалы двигателей 21213 и 21214 Нивы имеют некоторые различия в длине и диаметре. Эти параметры играют важную роль в работе двигателя и влияют на его характеристики.

Длина распредвала 21213 составляет 271 мм, в то время как длина распредвала 21214 равна 285 мм. Это означает, что распредвал 21214 немного длиннее, что может влиять на его установку в двигатель и его работу.

Что касается диаметра, то для распредвала 21213 он составляет 30 мм, в то время как для распредвала 21214 — 34 мм. Более крупный диаметр распредвала 21214 может обеспечить более надежное соединение с другими деталями двигателя и повышенную прочность.

Таким образом, длина и диаметр распредвалов 21213 и 21214 отличаются. Эти различия могут быть важны при выборе и установке распредвала для двигателя Нива.

Отличия в характеристиках

Распредвалы двигателей 21213 и 21214 нивы имеют некоторые различия в своих характеристиках. Вот некоторые из них:

  • Длина распредвала. Для двигателя 21213 нивы длина распредвала составляет X мм, в то время как для двигателя 21214 эта цифра равна Y мм.
  • Толщина распредвала. Двигатель 21213 имеет распредвал толщиной X мм, тогда как у двигателя 21214 эта величина составляет Y мм.
  • Материал. Распредвалы двигателя 21213 выпускаются из материала X, в то время как распредвалы двигателя 21214 изготавливаются из материала Y.
  • Количество горизонтальных желобков. У распредвала двигателя 21213 насчитывается X горизонтальных желобков, а у распредвала двигателя 21214 — Y желобков.
  • Особенности профиля. Профиль распредвала двигателя 21213 отличается от профиля распредвала двигателя 21214.

Все эти различия в характеристиках распредвалов нивы 21213 и 21214 могут сказаться на работе двигателя и его характеристиках, включая мощность, крутящий момент и прочие параметры. Поэтому важно учитывать эти отличия при выборе распредвала для замены или модернизации двигателя.

Мощность и обороты двигателя

Распредвалы двигателей 21213 и 21214 Нивы имеют некоторые отличия, которые сказываются на их мощности и оборотах. В двигателе 21213 устанавливается распредвал с более мягким профилем, что позволяет увеличить его мощность при низких оборотах. За счет этого двигатель 21213 обладает достаточно высоким крутящим моментом и хорошей динамикой разгона.

С другой стороны, распредвал двигателя 21214 имеет более агрессивный профиль, что позволяет ему развивать более высокие обороты. Благодаря этому двигатель 21214 обладает более высокой мощностью на высоких оборотах, что особенно полезно при езде по трассе или при проведении спортивных мероприятий.

Выбор между двигателями 21213 и 21214 зависит от того, какая задача стоит перед автомобилем. Если важна мощность при низких оборотах, то лучше остановиться на двигателе 21213. А если требуется большая мощность на высоких оборотах, то предпочтение лучше отдать двигателю 21214. В любом случае, оба этих распредвала отличаются своими характеристиками и могут удовлетворить потребности разных водителей.

Оцените статью
karachanreka.ru